Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» государственные органы, иные организации (должностные лица) в случае поступления к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относятся к их компетенции, в течении пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения государственным органам, иным организациям (должностным лицам) в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Таким образом, обращение заявителя либо будет перенаправлено в соответствии с компетенцией в государственный орган, иную организацию, для рассмотрения по существу, либо будет оставлено без рассмотрения.

В рамках реализации задач, поставленных Премьер-министром Республики Беларусь Романом Головченко в ходе обсуждения вопросов развития архивной сферы деятельности 5 августа 2022 г., по поручению Министра юстиции Сергея Хоменко создан информационный ресурс (интернет-сайт) «Документальная летопись Беларуси».

Владельцем ресурса является Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь, оператором – государственное учреждение «Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации» (БелНИЦЭД).

Основной целью проекта является просветительская работа в части представления в сети Интернет полной и объективной информационной картины истории белорусской государственности на основе первоисточников – документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, обеспечение неразрывной исторической связи и преемственности поколений белорусского народа, а также повышение гражданской сознательности.

Основными функциями является предоставление (с возможностью поиска по различным критериям) информации о значимых событиях в политической, экономической, социальной и культурной жизни нашей страны, начиная с 1919 года по настоящее время. Историческая направленность материалов сайта соответствует основным этапам процесса становления и развития белорусской государственности. Отбор событий и связанных с ними документов для размещения на сайте осуществляется государственными архивными учреждениями Республики Беларусь.

Основным объектом представленных на сайте данных является цифровая копия архивных документов (на бумажной основе и аудиовизуальных). Для каждой цифровой копии архивного документа предоставляется название, дата документа и архивный шифр.

Сайт поддерживает оба государственных языка, а также версию для людей с ослабленным зрением. Рассчитан на широкий круг пользователей. Сайт размещается на Республиканской облачной платформе, функционирование осуществляется в круглосуточном режиме.

На данный момент в базе данных 87 персоналий, 17 городов, 248 документов, 208 событий периода с 1919 по 1942 гг. Общий объем контента порядка 1 Гб.

В текущем году планируется наполнение сайта событиями до 1950 года. В течении следующего года – ключевыми событиями до современного времени. В дальнейшем наполнение сайта по всем периодам будет расширятся как по тематике, так и по объему представленной информации.

Добро пожаловать на новый информационный ресурс!

 

По информации Министерства юстиции Республики Беларусь

 

Ресурс разработан в рамках проекта «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь», который финансируется Европейским союзом (ЕС) и реализуется Программой развития ООН (ПРООН) в партнёрстве с Министерством экономики Республики Беларусь. 

На сайт

Главным управлением юстиции Миноблисполкома совместно с территориальными органами принудительного исполнения 15 сентября 2023 г. с 10.00 часов до 12.00 часов будет организована «прямая телефонная линия», приуроченная ко Дню народного единства, в ходе которой можно будет получить консультации по различным правовым вопросам

Тема «прямой телефонной линии»

Номер телефона «прямой телефонной  линии»

Ф.И.О. лица, проводящего «прямую телефонную линию»

Должность

Права и ответственность законных представителей несовершеннолетнего

500 42 82

Потёмкина Ольга Александровна

Заместитель начальника юридического отдела

Порядок создания, деятельности и ликвидации местных фондов

207 36 27

Сусло Людмила Аркадьевна

Начальник отдела регистрации юридических лиц

Вопросы проставления апостиля

208 59 15

Мацкевич Светлана Сергеевна

Начальник управления организаций правового обслуживания

Обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня 

204 76 17

Крупская Ольга Владиславовна

Главный специалист экспертно-правового отдела

О вопросах, связанных с принудительным исполнением судебных постановлений и иных исполнительных документов, взысканием алиментов

213 54 64

Брезицкий Виталий Иванович

Заместитель начальника управления принудительного исполнения – начальник отдела принудительного исполнения

Консультирование по вопросам деятельности органов принудительного исполнения будет осуществлено 15 сентября 2023 г. с 10.00 до 12.00 дистанционно по телефонам:

ОПИ 

Телефон 

 Отдел принудительного исполнения управления принудительного исполнения

  8 (017) 213-51-80
+375 (44) 529-28-29

 Отдел принудительного исполнения Березинского района

 8 (01715) 6-29-15

+375 (44) 529-27-32

 Отдел принудительного исполнения Борисовского района

 8 (0177) 94-20-50

+375 (44) 529-27-49

 Отдел принудительного исполнения Вилейского района

 8 (01771) 5-56-66

+375 (44) 529-27-60

 Отдел принудительного исполнения Воложинского района

 8 (01772) 5-89-38

+375 (44) 529-27-63

 Отдел принудительного исполнения Дзержинского района

 8 (01716) 6-86-14

+375 (44) 529-27-70

 Отдел принудительного исполнения г. Жодино

 8 (01775) 4-37-78

+375 (44) 529-27-76

Отдел принудительного исполнения Клецкого района

8 (01793) 6-88-80

+375 (44) 529-27-81

Отдел принудительного исполнения Копыльского района

8 (01719) 2-92-60

+375 (44) 529-27-84

Отдел принудительного исполнения Крупского района

8 (01796) 2-73-50

+375 (44) 529-27-88

Отдел принудительного исполнения Логойского района

8 (01774) 7-80-17

+375 (44) 529-27-92

Отдел принудительного исполнения Любанского района

8 (01794) 6-04-94

+375 (44) 529-27-95

Отдел принудительного исполнения Минского района

8 (017) 250-01-02

+375 (44) 529-29-10

Отдел принудительного исполнения Молодечненского района

8 (0176) 52-50-31

+375 (44) 529-28-34

Отдел принудительного исполнения Мядельского района

8 (01797) 2-13-70

+375 (44) 529-28-38

Отдел принудительного исполнения Несвижского района

8 (01770) 2-04-15

+375 (44) 529-28-43

Отдел принудительного исполнения Пуховичского района

8 (01713) 3-57-57

+375 (44) 529-28-50

Отдел принудительного исполнения Слуцкого района

8(01795) 2-01-55

+375 (44) 529-28-56

Отдел принудительного исполнения Смолевичского района

8 (01776) 2-83-64

+375 (44) 529-28-65

Отдел принудительного исполнения Солигорского района

8 (0174) 24-29-33

+375 (44) 529-28-79

Отдел принудительного исполнения Стародорожского района

8 (01792) 5-58-39

+375 (44) 529-28-84

Отдел принудительного исполнения Столбцовского района

8 (01717) 7-18-03

+375 (44) 529-28-89

Отдел принудительного исполнения Узденского района

8 (01718) 6-97-09

+375 (44) 529-28-92

Отдел принудительного исполнения Червенского района

8 (01714) 2-51-68

+375 (44) 529-28-94

 

 

Официальное толкование нормативного правового акта (далее – НПА) (неясностей и различий в его содержании и понимании, противоречий в практике его применения) вправе давать нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавший) этот акт.

В случаях, когда не требуется внесение в НПА (его структурные элементы) соответствующих изменений, нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавшее) этот акт, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь, вправе осуществить официальное толкование его нормативных правовых предписаний путем принятия (издания) соответствующего НПА, который:

- разъясняет или уточняет юридический смысл толкуемого НПА;

- раскрывает содержание его нормативных правовых предписаний;

- определяет его место в системе НПА;

- выявляет функциональные и иные связи предписаний НПА с другими нормативными правовыми предписаниями, регулирующими различные стороны одного и того же вида общественных отношений.

Нормотворческие органы (должностные лица), реализующие государственную политику, осуществляющие правовое регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции, которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо другие уполномоченные государственные органы (организации) при необходимости подготавливают разъяснения применения НПА. Разъяснения применения НПА могут подготавливаться в письменной и (или) электронной формах. При этом разъяснения применения НПА носят рекомендательный характер. Правовые последствия несоблюдения законодательства, допущенного вследствие исполнения разъяснений применения НПА, предоставленных государственными органами (организациями), могут быть установлены законодательными актами.

В случае неясности или неточности предписаний НПА (до их устранения) суды, другие государственные органы, иные организации (должностные лица) обязаны принимать решения, учитывая законные интересы граждан и юридических лиц.

Он показал  не просто двуличность, беспринципность и продажность так называемых "лидеров демократической оппозиции". На словах они все за народ, структурные реформы, европейское будущее, солидарность с Украиной. Но стоило "представителю российского олигарха", роль которого блестяще сыграла тележурналистка, позвонить в штабец, как всё гнилое нутро беглых вылезло наружу. Они готовы продаться с поторохами любому и заложить в ломбард своих амбиций всю страну и весь народ.

Сами посудите. Пещерные русофобы, у которых украинские флаги в соцсетях, которые митинги "против войны" устраивают, деньги на "добровольцев" собирают - и при первом же звонке "от российского олигарха" начинают торг об условиях продажи "Нафтана" и Мозырьского НПЗ. В обмен на финансовую поддержку. Им абсолютно все равно, кому распродавать страну. Абы платили!

А вспомните, как они в 2020-м раскачивали Беларуськалий, МАЗ, БелАЗ, МТЗ, Гродно-Азот, другие флагманы нашей экономики. Известная схема. Это была "предпродажная подготовка". Западные корпорацию покупают оппозицию, та парализует предприятия стачками, те становятся банкротами. А потом приходят "инвесторы" (те же, что давали деньги оппозиции), за бесценок скупают развалившиеся заводы, уничтожают их, а людей выгоняют на улицу. И все это под болтовню про свободу, демократию и реформы. Потому что им не нужны конкуренты. Именно поэтому "стачкомами", "забастовками" и санкциями били по самым сильным. Чтобы легли и не встали.

Многие тогда были на нерве и этого не понимали. Сегодня это очевидно для всех.

Опубликовано с https://t.me/s/minjust_by

ПРИЕМ ГРАЖДАН

 

ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ МИНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

 

Борозной Сергеем  Викторовичем

 

08 сентября 2023 г.

с 14.00 до 15.00 часов

 

Место приема:

г. Жодино, ул. 50 лет Октября, 8 «В»
(Отдел принудительного исполнения г. Жодино)

 

 

Предварительная запись  по телефону 8(017) 2047733

       Может ли быть отказано в принятии заявления для осуществления административной процедуры?

 

       Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» (далее - Закон) установлено, что при обращении уполномоченный орган отказывает в принятии заявления заинтересованного лица при следующих основаниях:

- если не представлены документы и (или) сведения, включённые в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами (за исключением случаев, указанных в части третьей пункта 1 и абзаце третьем части первой пункта 3 статьи 15 настоящего Закона), а также документы, указанные в абзацах втором - седьмом части первой пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;

- если в заявлении заинтересованного лица, подаваемом в электронной форме, не содержатся сведения, указанные в абзацах четвёртом и пятом части первой пункта 3 статьи 15 настоящего Закона;

- в иных случаях, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

       Уполномоченный орган может отказать в принятии заявления заинтересованного лица, поданного в письменной либо электронной форме, если не соблюдены требования к форме или содержанию такого заявления.
Обращаем внимание, что уполномоченный орган может отказать в принятии повторного заявления заинтересованного лица, в котором не содержатся новые сведения, если в этом органе имеется административное решение об отказе в осуществлении административной процедуры по заявлению этого лица.
       Также, если рассмотрение заявления заинтересованного лица не относится к компетенции государственного органа, иной организации, эти государственный орган, иная организация в течение трех рабочих дней со дня регистрации такого заявления отказывают в принятии заявления заинтересованного лица с указанием уполномоченного органа либо самостоятельно направляют его в соответствующий уполномоченный орган с одновременным уведомлением об этом заинтересованного лица.
       Уполномоченный орган принимает административное решение об отказе в принятии заявления заинтересованного лица в течение трех рабочих дней со дня регистрации такого заявления, если иной срок не установлен законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
       В случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица такому лицу возвращаются документы и (или) сведения, представленные вместе с заявлением заинтересованного лица, за исключением случаев подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме.
       Вместе с тем, отказ в принятии заявления заинтересованного лица не препятствует его повторной подаче в уполномоченный орган после устранения недостатков, явившихся причиной отказа.

❗️Ко Дню народного единства с 4 по 17 сентября общественно-политическая акция "Беларусь адзіная" охватит все регионы страны.


Цель акции — консолидация патриотических сил, пропаганда ключевых достижений суверенной Беларуси, открытый разговор по самым актуальным вопросам информационной повестки, в том числе острым, вызывающим полемику.


Республиканская акция "Беларусь адзіная" проводится с 2021 года. В этот раз основными спикерами станут лидеры ведущих общественных объединений страны: Федерации профсоюзов, РОО "Белая Русь", БРСМ, Белорусского союза женщин, Белорусского общественного объединения ветеранов.


4 сентября — Молодечно;

7 сентября — Берёза;

8 сентября — Светлогорск;

11 сентября — Орша;

12 сентября — Лида;

13 сентября — Могилёв;

14 сентября — Минск.


СИЛА — В ЕДИНСТВЕ!

Опубликовано с https://t.me/s/minjust_by

Первый заместитель начальника главного управления юстиции Минского облисполкома Сергей Викторович Борозна посетил ГУО «Минское областное кадетское училище», где принял участие в торжественном мероприятии, посвященному Дню знаний.
Сергей Викторович поздравил кадетов с началом учебного года, пожелал им успехов в учебе, удачи и хорошего настроения на весь учебный год.

Член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, заместитель председателя комиссии по законодательству и государственному строительству, начальник главного управления юстиции Минского облисполкома, Александр Бачило 1 сентября посетил ГУО «Средняя школа № 22 г. Борисова», принял участие в мероприятиях, посвященных Дню знаний, и первом уроке на тему: "Беларусь и Я - диалог мира и созидания" в курируемом 11 классе правовой направленности.

Четверг, 31 августа 2023 13:06

Прием граждан

В рамках единого дня приема граждан депутатами всех уровней, проведенного в Минской области 30 августа, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, заместитель председателя комиссии по законодательству и государственному строительству, начальник главного управления юстиции Минского облисполкома Александр Бачило провел личный приём в Березинском райисполкоме и Крупском сельисполкоме.
       

Александр Бачило внимательно выслушал обратившихся и дал им необходимые разъяснения по разрешению проблемных ситуаций, встретился с руководителями местных исполнительных и распорядительных органов, ответил на вопросы представителей средств массовой информации.

Страница 13 из 61